Прибыль до налогообложения схема

Прибыль до налогообложения схема
Прибыль до налогообложения схема
Прибыль до налогообложения схема
Прибыль до налогообложения схема

Организация, применяющая общую систему налогообложения, приобрела конфеты, печенье и напитки (чай, кофе), которыми секретарь будет угощать представителей контрагентов, ожидающих в офисе компании подписания документов.
Можно ли учесть эти затраты как представительские?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты на приобретение продуктов питания, не соответствующие требованиям п. 2 ст. 264 НК РФ, не могут быть учтены в составе представительских расходов в целях налогообложения прибыли

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При определении налоговой базы не учитываются расходы, указанные в ст. 270 НК РФ.

Расходы, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).

В числе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, поименованы представительские расходы (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ), которые учитываются в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 264 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся затраты налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Таким образом, исходя из норм п. 2 ст. 264 НК РФ расходы на приобретение напитков и продуктов питания возможно учесть в составе представительских расходов только в случае, если они приобретены для буфетного обслуживания представителей других организаций во время переговоров.

При этом представители Минфина России считают, что к представительским расходам также могут быть отнесены расходы на проведение переговоров с физическими лицами — клиентами организации (письмо Минфина России от 27.05.2009 N 03-03-06/1/351). В этом письме рассматривалась ситуация, когда во время переговоров с физическими лицами о порядке и условиях выдачи кредитов сотрудник банка предлагает потенциальному клиенту питьевую воду, чай, кофе, конфеты.

Однако в случаях, когда затраты на приобретение продуктов питания не соответствуют положениям п. 2 ст. 264 НК РФ, то они не могут быть включены с состав представительских расходов в целях налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 12.05.2010 N 03-03-06/1/327). В указанном письме представители финансового ведомства сделали такой вывод в отношении продуктов питания (чай, кофе, конфеты, печенье), выкладываемых на столе для контрагентов, ожидающих документы.

Нами рассматривается аналогичная ситуация — секретарь организации предлагает конфеты, печенье, чай, кофе представителям других организаций, ожидающим в офисе компании получения оформленных документов. То есть, угощение контрагентов осуществляется не во время проведения переговоров.

Очевидно, что в таком случае отнесение затрат по приобретению продовольственных товаров к представительским расходам представляется маловероятным (смотрите также постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 N 13АП-7444/11).

Представители налоговых органов и Минфина России расходы на приобретение товаров, предназначенных для обслуживания клиентов (минеральная вода, чай, кофе, сахар, соки и другие), квалифицируют как расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (п. 16 ст. 270 НК РФ). Такое мнение представлено, в частности, в письмах Минфина России от 01.06.2011 N 03-11-06/2/86, УФНС России по г. Москве от 21.01.2011 N 16-15/005285@.

В приведенных письмах рассматриваются вопросы организаций, применяющих УСН. Однако согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющие УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, признаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (то есть в порядке, применяемом при определении налоговой базы по налогу на прибыль). Поэтому, считаем, что вышеуказанные письма контролирующих органов можно принять к сведению и при применении общей системы налогообложения.

Одновременно согласно определению Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 320-О-П нормы, содержащиеся в абзацах втором и третьем п. 1 ст. 252 НК РФ, не допускают их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.

На наш взгляд, приобретение конфет, печенья, чая, кофе с целью предложения представителям контрагентов в течение времени ожидания оформления документов направлено на создание положительного имиджа компании. Внимание к посетителям создает для них доброжелательную атмосферу, располагает партнеров к сотрудничеству, способствует поддержанию интереса к компании, а значит, оказывает влияние на перспективы заключения сделок.

Используя данные аргументы, организация может попытаться доказать направленность указанных расходов на получение дохода и учесть их в составе других расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 49 п. 1 статьи 264 НК РФ при соответствующем документальном подтверждении.

Однако высока вероятность, что налоговые органы будут возражать против признания таких расходов.
Поэтому при принятии окончательного решения стоит иметь в виду, что в случае признания в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль стоимости продуктов, предназначенных для угощения контрагентов не во время мероприятий представительского характера, свою позицию, скорее всего, придется отстаивать в судебном порядке.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема Прибыль до налогообложения схема

Тоже читают:



Ремонт схемы телевизор philips

Гидропоника схема выращивания

Аниме девушки с причёской каре

Петя с днем рождения открытки с

Wifi печатная антенна своими руками